• Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия
  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    ул. Ф. Энгельса, 4, каб. 32, 33
  • (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@govrk.bizml.ru
Случайное фото

Конференция «Женщины и бизнес»

Конференция «Женщины и бизнес»

Смотреть альбом

Главная страница / Новости / 2024 / Рекламные образцы обуви не подлежат маркировке, но требуют надписи «Товар не для продажи»

16 апреля 2024

Рекламные образцы обуви не подлежат маркировке, но требуют надписи «Товар не для продажи»

К Бизнес-омбудсмену Республики Карелия поступают обращения субъектов предпринимательской деятельности, реализующих обувные товары в торговых объектах города Петрозаводска, с вопросом о необходимости маркировки средствами идентификации обуви, представленной в качестве рекламных образцов.

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия по запросу Уполномоченного по защите прав предпринимателей разъяснило порядок оформления обувных товаров, представленных в розничных магазинах в качестве рекламных образцов и не предназначенных для реализации.

Как сообщило ведомство, обувные товары, которые используются в качестве рекламных, маркетинговых и технологических образцов и не предназначены для продажи, маркировать не нужно*.

В то же время, выставление в месте продажи: на прилавках, в витринах товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров) в месте их продажи или в сети Интернет признается публичной офертой независимо от того, указана ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Исходя из смысла положений п.2 ст. 494 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обувными товарами, не предназначенными для реализации (продажи) будут являться такие товары, в отношении которых продавец явно определит, предназначены они для продажи или нет.

Предпринимателям рекомендовано к рекламным образцам обуви, представленным в торговом зале прикрепить информационное сообщение: «Товар не предназначен для продажи», «Товар является рекламным образцом и не предназначен для реализации (продажи)».

*п.п. «п» п.4 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. N 860.

Контакты

Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия

  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    ул. Ф. Энгельса, 4, каб. 32, 33
  • (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@govrk.bizml.ru

Связаться с разработчиком сайта