• Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия
  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    наб. Гюллинга, 11 (каб. 1)
  • (8142) 67-20-53,
    (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@gov.karelia.ru
Случайное фото

Приветственное слово заместителя Премьер-министра Правительства РК Юрия Савельева

Приветственное слово заместителя Премьер-министра Правительства РК Юрия Савельева

Смотреть альбом

Памятка: проверки субъектов предпринимательской деятельности в 2017 году

Узнайте, кого проверят в 2018 году.

Уполномоченный информирует:
Опубликован Сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2018 год. 

Проверить, нет ли Вас в этом списке, можно перейдя по ссылке: http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/

Напоминаю, что  до 31 декабря 2018 года продолжает действовать запрет на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса. 

Если Вы считаете, что включены в ежегодный план в нарушение требований законодательства, Вы вправе подать в соответствующий орган контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана.

Запрет на проведение плановых проверок не распространяется на юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на тех, кто по итогам предшествующих 3 лет был подвергнут административному наказанию за грубые нарушения законодательства.
http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/

Реформа контрольно-надзорной деятельности будет проведена в отношении 46 видов государственного контроля (надзора).

Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден перечень видов такого контроля, относящихся к ведению МЧС России, МВД России, ФАС России, ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Ространснадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Роструда. Перечень будет актуализирован для реализации мероприятий приоритетной программы на последующие годы.

В перечень включены, в частности, следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

  • пожарный надзор;
  • надзор в области безопасности дорожного движения;
  • контроль (надзор) в сфере миграции.
  • контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
  • контроль в сфере госзакупок;
  • надзор – таможенный контроль;
  • налоговый контроль;
  • контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности;
  • контроль (надзор) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
  • строительный надзор;
  • надзор за соблюдением трудового законодательства.

Среди целей приоритетной программа “Реформа контрольной и надзорной деятельности”:

  • снижение административной нагрузки на организации и граждан не менее чем на 50 процентов к концу 2025 года;
  • рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.

“Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы “Реформа контрольно-надзорной деятельности” (утв. Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52396.html



Проблемы правоприменения Рекомендации бизнесу
Осуществление надзора (проведение проверок) под видом административного расследования, что позволяет не соблюдать ограничения Федерального закона № 294-ФЗ и практически проводить ничем не ограниченные проверки

1. Возбуждение дела об административном правонарушении без проведения предварительной проверки в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ на сегодняшний день допускается законодательством Российской Федерации. Однако, контрольный орган должен иметь данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Такие данные должны касаться конкретных фактов и обстоятельств совершения административного правонарушения, у органа должна иметься предварительная информация о месте и времени совершения и событии административного правонарушения.

2. Если контрольный орган возбудил в отношении субъекта предпринимательской деятельности дело об административном правонарушении без проведения проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и при отсутствии у него информации об обстоятельствах правонарушения, то предприниматель может обжаловать данное решение прокурору в соответствии со ст.24.6 КоАП РФ.

Широкое усмотрение при применении оснований для проведения внеплановых проверок;

Проведение проверок на основании фиктивных обращений граждан и организаций

В настоящее время закон не обязываетконтрольный орган знакомить проверяемых ими лиц с текстом жалоб, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки; разглашать сведения о персональных данных заявителя. Предпринимателю сложно проверить обоснованность проведения внеплановой проверки в отношении него.

Однако, согласно ч.3 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах причинения вреда охраняемым ценностям или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым ценностям, или сведения о нарушении прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Если поводом для проверки послужило сфабрикованное обращение, содержащее вымышленные данные, подписано чужим именем, возможно обжаловать проведение такой проверки в органы прокуратуры или привлечь к проведению проверки Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Дискреционные полномочия и широта усмотрения при привлечении к административной ответственности и наложении жестких административных санкций, несоразмерных характеру выявленных нарушений и размеру причиненного ущерба

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

- вышестоящему должностному лиц (если постановление вынесено административным органом);

- прокурору (если постановление вынесено административным органом);

- в суд (вышестоящий суд).

В КоАП РФ были внесены положения, направленные по смягчению административной ответственности (ст.ст.4.1 и 4.1.1 КоАП РФ):

Во-первых, административный штраф может быть назначен в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей особенной части КоАП РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. минимальный размер административного штрафа, предусмотренный статье КоАП РФ для юридических лиц, должен составлять не менее ста тысяч рублей;

  2. должны иметься обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности, указывающие на необходимость смягчение наказания (например, признание вины, добровольное устранение последствий совершенного правонарушения, или изначальное отсутствие какого-либо вреда в связи с совершенным правонарушением, принадлежность компании к субъектам малого и среднего предпринимательства и т.д.);

Размер назначаемого административного штрафа при наличии таких обстоятельств не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП.

Во-вторых, субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение (за исключением отдельных значимых правонарушений) при условии, если административное правонарушение совершено впервые, и не причинен вред (не возникла угроза причинения вреда) охраняемым ценностям жизни, а также отсутствует имущественный ущерб.

Для применения указанных инструментов смягчения административного наказания, если в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, можно заявлять соответствующие ходатайства и подавать их лицам, в производстве которых находится дело.

Непрозрачность содержания проверяемых обязательных требований и избирательное правоприменение

Контрольные органы должны вести перечни правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и размещать их на сайтах (ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ).

Если в отношении предпринимателя проведена проверка, и вменено в вину нарушение требований нормативного акта (документа), не включенного в такие перечни, необходимо подать жалобу в орган прокуратуры или вышестоящему должностному лицу.

Проведение значительного количества проверок по поручению прокурора, что позволяет не соблюдать требования Федерального закона № 294-ФЗ

Проверки в рамках осуществления прокурорского надзора в законодательстве РФ не регламентированы. Прокурор вправе привлечь отраслевой контрольный орган и выйти на проверку субъекта предпринимательства.

По итогам проверки могут быть приняты меры прокурорского реагирования (выдано представление, возбуждено дело об административном правонарушении). Для проведения проверки необходимо поручение прокурора. Если проверку проводит работник прокуратуры, не занимающий должность прокурора (помощник прокурора), необходимо попросить предъявить для просмотра письменное поручение прокурора на проведение им проверки на предприятии.

20.01.2017


Контакты

Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия

  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    наб. Гюллинга, 11 (каб. 1)
  • (8142) 67-20-53,
    (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@gov.karelia.ru

Связаться с разработчиком сайта