Бизнес-омбудсмен рассказала о досудебном обжаловании решений органов контроля
В 2024 году Бизнес-омбудсмен Елена Гнётова провела 29 мероприятий по досудебному урегулированию споров субъектов предпринимательства с органами публичной власти.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия информирует, что с 9 сентября 2024 года вступают в силу новые размеры государственных пошлин, которые необходимо уплачивать при обращении в Арбитражный суд.
Например, индивидуальному предпринимателю вместе с заявлением в арбитражный суд о признании незаконными решений, действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, должностныхлиц необходимо будет представить квитанцию об оплате пошлины на сумму 10 тысяч рублей, а для организации такая пошлина составит 50 тысяч рублей.
Возрастает значение процедуры досудебного обжалования и роль участия в такой процедуре Бизнес-омбудсмена, в том числе досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Как пояснила Елена Гнётова, законом о контроле предусмотрено право контролируемых лиц на досудебное обжалование через Единый портал госуслуг:
«Жалоба подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав решением контрольного (надзорного) органа, действием или бездействием его должностных лиц. А жалоба на предписание - в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. При пропуске этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен уполномоченным органом».
Бизнес-омбудсмен отметила, что к жалобе может быть приложена позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Такое право контролируемого лица предусмотрено частью 4 статьи 41 Федерального закона № 248-ФЗ. Уполномоченный орган обязан направить ответ на позицию бизнес-омбудсмена в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично и принять новое решение; признать действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и вынести решение по существу.
Решение размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Применение механизма досудебного обжалования обязательно для всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением случаев, если для вида муниципального контроля применение механизма досудебного обжалования не предусмотрено.
Более подробно о механизме подачи жалобы на контрольные органы можно прочитать на сайте: