• Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия
  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    ул. Ф. Энгельса, 4, каб. 32, 33
  • (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@govrk.bizml.ru
Случайное фото

07.10 Бизнес-омбудсмен и Руководитель УФНС Карелии обсудили проблемы отмены ЕНВД

07.10 Бизнес-омбудсмен и Руководитель УФНС Карелии обсудили проблемы отмены ЕНВД

Смотреть альбом

Управление Роспотребнадзора информирует о необходимости установления санитарно-защитных зон предприятий

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) санитарно-защитная зона (далее – СЗЗ) – специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, является зоной с особыми условиями использования территорий.

В главе VII и приложениях 1 - 6 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 приведены нормативы размеров СЗЗ согласно санитарной классификацией промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений.

СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование с 01.01.2020 года, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, вправе обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

В настоящее время порядок установления СЗЗ определен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – Постановление, Правила).

В соответствии с п. 2 Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект СЗЗ; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

В соответствии с п. 16 Правил проект СЗЗ содержит:

а) сведения о размерах СЗЗ;

б) сведения о границах СЗЗ (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, в соответствии с пунктом 5 Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

Таким образом, хозяйствующие субъекты - объекты капитального строительства, являющиеся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, должны разработать проекты СЗЗ и для установления СЗЗ обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы).

В случае невыполнения требования законодательства с 01.01.2020 г. Управлением будет рассмотрен вопрос о прекращении деятельности предприятий, для которых санитарно-защитные зоны не установлены, в судебном порядке.

01.10.2019


Контакты

Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия

  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    ул. Ф. Энгельса, 4, каб. 32, 33
  • (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@govrk.bizml.ru

Связаться с разработчиком сайта