• Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия
  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    наб. Гюллинга, 11 (каб. 1)
  • (8142) 67-20-53,
    (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@gov.karelia.ru
Случайное фото

Эксперт Совета Европы Дина Крылова

Эксперт Совета Европы Дина Крылова

Смотреть альбом

Главная страница / Новости / 2018 / Елена Гнётова: "Риск-ориентированный подход должен применяться и в муниципальном контроле"

14 декабря 2018

Елена Гнётова: "Риск-ориентированный подход должен применяться и в муниципальном контроле"

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнётова приняла  участие в тренинге “Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации”, организованный в рамках проекта «Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик на муниципальном уровне» — ПРЕКОП II.

Участниками семинара, проводимого 13 декабря 2018 года, стали представители института Уполномоченных по защите прав предпринимателей федерального и регионального уровней пилотных регионов проекта, представители исполнительной и законодательной власти РФ, федеральных и муниципальных ведомств, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также бизнес-сообщество.

Елена Гнётова сообщила, что сочетание таких форм как презентации, работа в группах, дискуссии, выполнение практических упражнений и разбор примеров позволил не только узнать о новых изменениях в сфере контрольно-надзорной деятельности, но и потренироваться применять изученные инструменты на практике в различных сферах регулирования:

«Сейчас практически все федеральные контрольно-надзорные органы применяют в своей деятельности риск-ориентированный подход, проверочные листы. Задача сегодняшнего дня - перевести региональный и муниципальный контроль на использование этих форм для уменьшения административной нагрузки на бизнес, но при этом не забыть об эффективности защиты охраняемых общественных интересов и ценностей.

Важно правильно отнести подконтрольные субъекты к категориям риска, а для этого нужно верно определить критерии риска и вероятный предполагаемый ущерб от неисполнения тех или иных норм. Немало вопросов вызывает и качество самих проверочных листов. Порой количество вопросов в чек-листах доходит до несколько сотен, включая такие требования, которые не затрагивают общественно охраняемые интересы и не влияют ни на здоровье и жизнь людей, ни на экологию, но переносятся из устаревших нормативных актов. Такие требования подлежат изъятию из проверочных листов».

С участниками в тренинге работала Заместитель руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольной и надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве РФ Джужома Вероника Викторовна. Она рассказала о нормативных требованиях по созданию проверочных листов. При этом акцентировала внимание, что проверочные листы - это инструмент ограничения требований контрольно-надзорных органов:

«На региональном и муниципальном уровне можно провести совместно с бизнесом и органами власти анализ и ревизию требований, оставив только самые важные и существенные. Именно такая логика заложена в федеральном законодательстве.

Контрольные вопросы для того, чтобы в результате ответов было ясно, соблюдает ли подконтрольный субъект обязательные требования законодательства, составляющие предмет проверки.

Соответственно, вопросы должны быть сформулированы ясно, чтобы ответы могли быть однозначными: "да" или "нет"».

Также участникам тренинга были представлены лучшие практики по созданию сервисов интерактивного консультирования и самостоятельного декларирования, информационные технологии в контрольно-надзорной деятельности.

Контакты

Общественная приёмная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия

  • Республика Карелия,
    г. Петрозаводск,
    наб. Гюллинга, 11 (каб. 1)
  • (8142) 67-20-53,
    (8142) 78-08-37
  • ombudsmanbiz@gov.karelia.ru

Связаться с разработчиком сайта